Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в
Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.

Нюансы сборки _шунтирующего_ РР.

Извиняюсь за некропостинг.
Отличное собрание информации, гораздо удобнее, чем перекапывать сотни страниц форумов, за что спасибо. Хочу внести и от себя частичку знаний, может пригодится.
1) Важным моментом является понимание принципа работы _шунтирующего_ реле. Смысл в том, что когда напряжение выпрямленного тока превышает значение, определяемое стабилитроном (или чем вы решили контролировать требуемое значение Вольт в бортовой сети), срабатывают симисторы и закорачивают обмотки генератора. Так ток не протекает через цепь выпрямления, так как идет по пути наименьшего сопротивления. Такими окнами осуществляется регуляция максимального порога напряжения. Еще разок - закорачивает обмотки. Генератор (если он у вас намотан по схеме Звезда) имеет среднюю точку, в которой каждая из трех обмоток сходится одним концом и фиксируется на массе, на статоре. Поэтому мы имеем возможность прозвонить каждую обмотку отдельно через корпус, а не только последовательно через выводы разъема, которые являются вторыми окончаниями обмоток. Теперь небольшое отступление, из-за которого я сжег первый предохранитель 20А. Часть схем в ходе эволюции переросло от шунтирования переменки на массу (что как бы нормально, мы же звоним обмотки через корпус. а не через плюс, правда?) до шунтирования через ПЛЮСОВУЮ линию. Таким образом мы получаем, собирая реле по самой надежной, казалось бы, схеме, что все обмотка генератора в моменте замыкаются на плюсовой выход, проходят через всю нагрузку и потом через массу возвращаются на генератор. Блестяще. В этом случае, до повышения оборотов двигателя, на холостых, ничего страшного не происходит. Шунтирование себе работает, постоянка от акб перекрывает все всплески переменки, которая на низких оборотах имеет малое напряжение. Но стоит вам один раз крутануть до отсечки и вы зададитесь вопросом - а чего это все погасло? А если вставить что-нибудь железное на место предохранителя - то заметите, что даже на холостых провода плюсовой линии подозрительно греются. Это в лучшем случае. Шунтирование симисторами должно осуществляться ТОЛЬКО на массу. Никак не на плюс. На приведенных фото третье реле собранно не верно. А на всех схемах, где провода от генератора через симистор заведены на плюс (красный, +) так же не верны, должно быть на массу (минус, -).
2) Принципиальная важность симисторов с маркировкой BTA в том, что одна из проводящих ног напрямую звонится с металлическим основанием. По этой причине указывается важность надежного крепежа шунтирующих реле на корпус мотоцикла - у них корпус так же прозванивается и чаще всего шунтирование осуществляется не через массовый провод, а через корпус реле (как правило, у таких реле обычно может не быть массового провода, или же он крепится болтом снаружи корпуса реле, например РР Yamaha XV400 и смежных моделей с этим двигателем). Если вы решили, что в вашей схеме шунтирование протекает через основание симистора, чтобы, к примеру, разгрузить минусовой провод, то убедитесь в том, что: а) ваш корпус проводит ток в принципе, б) термоинтерфейс под симисторы также проводит ток (кпт-8, например, диэлектрик), в идеале вообще ставить радиатор на лицевую сторону. Реализация шунтирования в обход провода массы снижает вероятность его перегрева и позволяет использовать вполне себе обычные провода, эквивалентные по сечению таким же проводам, как и в остальной проводке мотоцикла, за исключением стартерных.
P.S.:, ах да, только что понял, крепя симисторы основанием на корпус реле, и выводя шунтирование на плюсовую линию, как указано в ряде схем, мы фактическим создаем короткое замыкание в бортовой сети. Поэтому моё реле задымилось и расплавилось :)
P.P.S.: В таком случае лучше использовать линейку симисторов BTB, если решили шунтировать по массовому проводу.
Теперь точно, всем спасибо. Благодарю за внимание. Извините, если повторил чьи-то слова.



Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в

Блок питания своими руками на 14в