Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Главная » Как правильно заряжать

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов. [ -06-03 ]

Существуют разные типы аккумуляторов для электротранспорта, однако, литий-ионные батареи являются, пожалуй, одними их самых востребованных. Данный тип аккумулятора оснащен полноценной системой управления, которая встроена непосредственно в корпус аккумулятора, поэтому зачастую пользователи забывают об элементарных нормах эксплуатации. Для того, чтобы литий-ионные АКБ (аккумуляторные батареи) служили как можно дольше, необходимо придерживаться ниже описанных правил.

1. Перед эксплуатацией нового литий-ионного аккумулятора, его нужно полностью зарядить

Одна из самых распространенных ошибок владельцев велосипедов с электроприводом – незамедлительное использование АКБ сразу после покупки. Электроды батареи действительно заряжаются в процессе производства примерно на 50%, но отсутствие первоначальной подзарядки уменьшит доступную полную ёмкость аккумулятора и сократит время его работы.

2. После разрядки литий-ионный аккумулятор необходимо сразу же зарядить

На практике встречаются случаи внезапной поломки АКБ. При выяснении причин оказывается, что выход из строя был вовсе не таким уж случайным, ведь хозяин постоянно доводил батарею до полного разряда и тем самым уменьшил его ресурс. Между прочим, совет об эксплуатации аккумуляторов до полного разряда, цикла дают некоторые продавцы батарей. Они это могут делать как по незнанию, так и преследуя свою выгоду – ведь испортив свой аккумулятор, вы придете покупать новый. Из этого правила вытекает следующее.

3. Не допускайте полного разряда АКБ.

Не стоит ждать полного расхода энергии - аккумулятор электровелосипеда следует заряжать после каждой поездки, даже на короткие расстояния.

4. Избегайте нагревания литий-ионных аккумуляторов.

Действие высоких температур оказывает крайне негативное влияние на батарею, ускоряя процесс ее старения . Оптимальная температура для максимального ресурса и максимальной отдачи тока аккумулятором, не должна превышать 20 – 25 градусов Цельсия. Так, повышение температуры эксплуатации на 10 градусов, уменьшает ресурс аккумулятора в несколько раз. В связи с этим не рекомендуется хранить аккумулятор возле источников тепла (радиатор отопления, печь и т.д.) или под прямыми солнечными лучами.

5. Низкие температуры + полуразряженное состояние = длительный срок службы

Если вы хотите продлить время эксплуатации своей АКБ и сэкономить на покупке новой, то хранить литий ионную батарею (например, в зимний период), лучше при низких температурах, примерно 3-4 C. То есть, - в неотапливаемом помещении, или даже в холодильнике. Желательно, предварительно завернуть АКБ в полиэтиленовый пакет с вакуумным замком. Батарея при этом должна быть заряжена примерно на половину ёмкости. Гарантируем – жизнь вашего аккумулятора, при таком хранении, значительно продлится.

6. Не заряжайте переохлажденную батарею.

Если в силу каких-либо обстоятельств ваш аккумулятор попал под длительное воздействие низких температур, например, - Вы катались на электровелосипеде в морозный день, то не следует его заряжать до тех пор, пока он не прогреется как минимум до плюсовой отметки градусника (по Цельсию), а ещё лучше до комнатной температуры. В противном случае, резкие перепады температур, - станут фатальными для АКБ.

7. Используйте только зарядные устройства фирменной комплектации.

Многие пользователи недооценивают роль зарядного устройства, которым возвращают АКБ к жизни . Зачастую они действуют по принципу – подошло по напряжению - и ладно . Это в корне неверная позиция, поскольку неродные зарядные устройства могут иметь отличные от рекомендованных производителем параметры, что отрицательно скажется на сроке эксплуатации АКБ.


Зарядное устройство для АКБ

Соблюдая эти несложные правила, ваш литий-ионный аккумулятор для электровелосипеда будет служить вам верой и правдой весь срок, указанный производителем.

ТМ Volta bikes

Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав

Облако тэгов: гелевый аккумулятор Чернигов, литиевые аккумуляторы Чернигов, литий ионный аккумулятор Чернигов

Аккумуляторы для электровелосипедов, велогибридов и самокатов.

Цена на сборку 12ач на 36v = 20000-30000руб. Являются самыми высокопроизводительными и одновременно легкими аккумуляторами для электровелосипеда АКБ по технологии LiFePo4 или Liion. Однако они имеют высокую цену и мы пока не занимаемся такими аккумуляторами. Купить их можно у наших партнеров по адресу. LiFePo Аккумуляторы для самокатов и велосипедов

Цена на сборку 12ач на 36v = 5500-8550руб. Очень часто путают ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор и AGM аккумулятор для электровелосипеда или самоката. Внесем ясность: обе технологии НЕ СОДЕРЖАТ ЖИДКОГО ЭЛЕКТРОЛИТА, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫ, НЕПРОЛИВАЕМЫ И МОГУТ РАБОТАТЬ В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ! Разница лишь в электролите: у GEL АКБ электролит загущен до состояния (как вытекает из названия) геля, а у AGM электролитом пропитано стекловолокно, плотно прижатое к пластинам. По разрядным характеристикам они одинаковы, по эксплуатационным - GEL хорошо выносит глубокий разряд, именно в таком режиме обычно работают электровелосипеды - т.е. зарядили - покатались до момента, пока велосипед перестал тянуть, и далее тащим его на себе к зарядному устройству. AGM АКБ выдерживают до 200 циклов заряд-полный разряд, а GEL - до 400 циклов, LiIon и LiFe до 1000 циклов, потом их смело можно утилизировать. Доливать воду или кислоту бесполезно. Поэтому: экономичнее покупать гелевые АКБ и не доводить аккумуляторы до полного разряда.

Перед покупкой! Даже самый крутой аккумулятор типа 6 DZM 12 можно убить за пол-года плохим зарядным устройством. Поэтому перед покупкой - проверьте свою зарядку: напряжение заряда на клеммах АКБ должно быть для 12 вольтового АКБ не менее 13.8 вольт ( для AGM и GEL). Соответственно. для сборки из трех АКБ это значение надо умножить на три. Если меньше - не стоит покупать хороший АКБ, Вы не выработаете его ресурс. Или поменять зарядное устройство на нормальное!

Какой аккумулятор покупать? Если Вы активный электровелопутешественник, то вне сомнений, это BB Battery HR 15-12. А году на нашем складе появился гелевый тяговый аккумулятор RDrive 6 DZM 12. на 16 ач.

AGM Аккумуляторы для электровелосипедов 12 вольт емкости (7-9ah).

Как правило, при частом использовании, дополнительно заряжать аккумуляторы не требуется. Но если Вы редко пользуетесь скутером, а также пр сезонном хранении, возникает необходимость заряда аккумуляторной батареи для поддержания ее в состоянии постоянной готовности завести двигатель. Вторая причина необходимости держать аккумулятор в постоянно заряженным состоянии -это продлить срок службы самого аккумулятора. AGM и GEL технология, по которым сделаны эти батареи, рассчитана на эксплуатацию и хранение при полном заряде, поэтому недопустимо доводить аккумуляторы до полного разряда.

Обратите пожалуйста внимание. аккумуляторы, сделанные по AGM технологии - не обслуживаемые, не выделяют вредных газов, и непроливаемые.

Источник: http://h-energy.ru/akkumulyator-elektrovelosipeda/

Какой аккумулятор выбрать для электровеосипеда?

Аккумуляторная батарея является, пожалуй, самым важным узлом электровелосипеда. От ее зависят основные эксплуатационные характеристики – вес, расстояние пробега на одной зарядке, срок эксплуатации.

Литий-ионные аккумуляторы для электровелосипедов считаются лучшими по сравнению со всеми другими типами аккумуляторных батарей.

Все литий-ионные аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд, обладают высокой удельной емкостью, являются необслуживаемыми и у них отсутствует эффект памяти. Максимальный срок эксплуатации достигается при циклировании на 85% емкости аккумулятора. Т.е с точки зрения достижения максимального срока эксплуатации нельзя перезаряжать аккумулятор и полностью его разряжать. Десяток неполных циклов эквивалентны по расходу ресурса одному полному циклу заряд/разряд. Поэтому выбор аккумуляторной батареи большей емкости всегда предпочтительнее с точки зрения расходования ресурса и дистанции пробега на однойй зарядке.

На настоящий момент в массовом производстве находятся литий-ионные аккумуляторные батареи на базе соединений лития с кобальтом, марганцем, железом. Аккумуляторные батареи в зависимости от химического состава катодного материала достаточно сильно отличаются по эксплуатационным параметрам и количеству циклов заряд/разряд. И это необходимо иметь в виду при выборе аккумулятора для электровелосипеда т.к. не всегда очевидно, с каким именно типом аккумулятора на базе ионов лития вы имеете дело. Очень часто продавцы этих аккумуляторов и сами слабо представляют себе, что же они на самом деле предлагают.

Характеристики распространенных литий-ионных аккумуляторных батарей

Химический состав катода аккумулятора

Наиболее предпочтительными для установки на электровелосипеды являются батареи, которые имеют химический состав катода литий-никель-кобальт-марганец Li(NiCoMn)O2 или литий-железо-фосфат LiFePo4. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы обладают наибольшим ресурсом работы в сравнении с другими литий ионными аккумуляторами, они практически не меняют свое напряжение в процессе разряда. Кроме того, они в меньшей степени подвержены температурной и временной деградации.
Стоит отметить особую температурную стабильность и безопасность литий-железо-фосфатных аккумуляторов, а также их высокую экологичность. Их способность отдавать большие разрядные токи является существенным преимуществом перед всеми остальными типами аккумуляторных батарей. Это самые лучшие аккумуляторные батареи для применения на электротранспорте, освоенные в массовом производстве.

Литиевые и литий-железо-фосфатные аккумуляторы для электровелосипедов

Корзина

Ваша корзина пуста.

Источник: http://velomotor.by/kakoy-akkumulyator-vybrat-dlya-elektroveosipeda

Источники: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/328/, http://h-energy.ru/akkumulyator-elektrovelosipeda/, http://velomotor.by/kakoy-akkumulyator-vybrat-dlya-elektroveosipeda

Комментариев пока нет!



Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор

Велосипед свой руками как аккумулятор